Фундаментальная логика и потенциальная ценность применения восстановительного правосудия для предотвращения и устранения школьного буллинга в Китае
DOI:
https://doi.org/10.47344/hswg0416Ключевые слова:
восстановительное правосудие; школьный буллинг; восстановление отношений; школьное образование; управление школьным буллингомАннотация
Учитывая частые случаи школьного буллинга, китайское правительство в последние годы активно занимается профилактикой и устранением этого явления. Школьный буллинг нарушает права отдельных людей и разрушает отношения со сверстниками. Поэтому эта проблема тесно связана с подходом восстановительного правосудия, которое сосредотачивается на устранении ущерба, наносимого межличностным отношениям. Восстановительное правосудие акцентирует внимание на чувствах и правах жертв, поощряет «примирение» и соответствует традиционной правовой культуре Китая, в которой действует принцип «никаких судебных разбирательств», а также образовательным целям школ. На данный момент применение восстановительного правосудия в борьбе с буллингом в школах Китая находится на стадии разработки. Тем не менее, некоторые традиционные методы обучения уже отражают дух восстановительного правосудия. Недавно опубликованные правительственные документы, посвящённые борьбе с буллингом в школах создают возможности для внедрения этого подхода. Традиционная модель восстановительной медиации или модель встреч может быть теоретически использована в различных случаях буллинга, с акцентом на такие аспекты, как «установление истины», «расширение прав и возможностей» и «извинения и компенсации». В перспективе, учитывая широкие возможности применения восстановительного правосудия в школах, поддерживаемые традиционной культурой кампусов и авторитетом классных руководителей, профилактика и устранение школьного буллинга могут быть усилены и исследованы. Это возможно за счет проактивных методов обучения и реактивных подходов к устранению вреда и правонарушений.